Безопасный лед

У вас есть вопрос к гуру лэндкайтинга? не стейсняйтесь- спрашивайте.

Безопасный лед

Сообщение rastafrog » 17 янв 2014, 10:48

Немного ликбеза по льду:

Попробую рассказать как определить где может быть опасно и какой лед надежный.
Только из моего опыта ( рыбалка, зимняя подводная охота, кайтинг)
Понятно, что лед чаще всего размывает на фарватере где течение, вблизи гидротехнических сооружений, около препятствий подводных (идет завихрение воды), ну и в траве/камышах у кромки берега. Важно знать такие места на домашнем водоеме и понимать при каком морозе они опасны, а при каком нет.

В тоже время, если ты кайтиш длинный марафон или просто на незнакомом месте, то изучить все не реально, однако можно с большой долей вероятности определить промоину и состояние льда по его виду.

Сначала общая инфа:
При одинаковой толщине темный молодой лед в разы прочнее чем старый белый лед. Молодой лед гнется и трещит, старый проваливается сразу рассыпаясь на кристаллы.
4-5 см молодого льда достаточно чтобы держать человека без лыж.

Также важно понимать что под снегом лед размывается быстрей и нарастает медленней.

Например ( частный случай) ударили морозы - заливы замерзли, русло нет. Потом оттепель со снегом засыпала лед в заливах, плюс он от тепла кристализировался стал с пузырьками. А потом вдарил 20 градусный мороз на 2 дня и основная акватория замерзла. Так вот в данном случае свежий лед на фарватере будет крепче и толще чем старый под сненом в заливе.
Однако! чаще всего старый белый лед
сильно толще молодого черного и поэтому безопаснее.

Теперь о внешних признаках промоин. Главный - НЕОДНОРОДНОСТЬ. Если вы едете по ровному снежному полю и видите сверху наросты льда, чаще всего иного цвета. мокрый снег, углубления в снегу или просто лед локально другого цвета - там промоина/ тонкий лед. Следует также понимать, что выпавший только что ( или ночью) снежок при морозце 100% присыпет все промоины которые затянул тонкий ледок и риск провалится незаметив опасное место сильно возрастет. В такой ситуации спасет только простукивание кажлого шага пешней ( специальная палка с металическим наконечником) понятно что для кайтинга это не уместно.

Все выше мое ИМХО но скорее работает, чем нет, однако всегда возможны частные случаи.

Мысли по кайтингу, чем больше ваша скорость и чем длиннее/ шире ваши лыжи/ доска тем меньше шанс провалится. Если видите что вылеткли на стремный лед чуть больше загрузите пятки и старайтесь не терять в скорости/ тяги кайта.

Что еще вспомню, допишу, также отдельно про то как выбираться на лед.
Аватара пользователя
rastafrog
Администратор
 
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 07:58

Вернуться в Вопросы, проблемы, консультации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron